Все для изучения английского языка онлайн

--

Настоящее простое время / Present Simple (Present Indefinite)


           Вы выполняете много действий регулярно или периодически. Иногда Вы ходите в кино, часто делаете зарядку, всегда чистите зубы, каждый день завтракаете или обедаете.
Как же рассказать об этом на английском? Действия, которые мы выполняем каждый день, регулярно и периодически являются простыми, к которым люди уже давно привыкли. А поскольку Вы описываете действия, которые происходят каждый день в настоящем, то и время Вы будете использовать настоящее. Регулярные действия в настоящем описывает Настоящее простое время (Present Simple).

          Англичане используют Present Simple, когда рассказывают о повседневной жизни, рутине и о том, что они делают всегда. Даже если человек говорит что-то в Present Simple, не упоминая о том, что это действие выполняется всегда или часто, он уже дал Вам понять, что говорит о чѐм-то обычном и привычном. Но в предложении в настоящем простом времени (Present Simple) часто используются фразы, которые дают понять, как часто выполняются действия.

ОБЫЧНО – USUALLY
ВСЕГДА – ALWAYS
НИКОГДА – NEVER
КАЖДЫЙ ДЕНЬ – EVERY DAY
ДВАЖДЫ В НЕДЕЛЮ – TWICE A WEEK
4 РАЗА В МЕСЯЦ – 4 TIMES A MONTH
ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ – ON SUNDAYS
ПО ВЫХОДНЫМ – AT WEEK-ENDS, ON ONE’S FREE DAYS
ПО БУДНЯМ – ON WEEK-DAYS
ПО УТРАМ – IN THE MORNING(S)
ПО ВЕЧЕРАМ – IN THE EVENING(S)
ЧАСТО – OFTEN
    РЕДКО – SELDOM
ИНОГДА – SOMETIMES
ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА – HARDLY EVER
ИЗРЕДКА – HARDLY EVER
ДОВОЛЬНО ЧАСТО – QUITE OFTEN
ДОВОЛЬНО РЕДКО – RATHER SELDOM
ОЧЕНЬ ЧАСТО – VERY OFTEN
КАЖДУЮ СУББОТУ – EVERY SATURDAY
ЗИМОЙ – IN WINTER
ЛЕТОМ – IN SUMMER
ВЕСНОЙ – IN SPRING
ОСЕНЬЮ – IN AUTUMN


          Эти слова всегда ставятся перед глаголом. В сочетании с always, often, usually, seldom, never фразы in the morning - утром, in the afternoon - днѐм, in the evening - вечером тоже служат указателями на то, что действие происходит регулярно. Эти фразы всегда ставятся в начале или в конце предложения.

 

Образование «Настоящего простого времени» (Present Simple)

 

          Для начала стоит запомнить, что мы всегда говорим о времени глагола (действия). Мы не можем говорить о времени объекта или характеристики. Для образования «Настоящего простого времени» берём глагол (read, write, find, eat) и ставим его после главного объекта предложения (I, we, they). Главным объектом в предложении будет тот объект, который выполняет действие. Вот так просто образовывается «Настоящее простое время». Например: I eat every day. We have breakfast in the morning. 

Структура утвердительного предложения остаётся неизменной:

 

КТО?    ЧТО ДЕЛАЕТ?    Другие части предложения
We   live   in a big house
Мы   живём   в большом доме
They   like   coffee
Они   любят   кофе

          Правда, здесь есть некоторый нюанс. Глаголы в предложении всегда зависят от главных объектов. И главные объекты будут влиять на окончания глаголов. Правило простое: если главный объект стоит во множественном числе (I, we, you, they, cats, dogs, people), то глагол употребляется без окончания. Если объект стоит в единственном числе (he, she, it, a man, a student, a cat), то глагол получает окончание –s или –es.
           К большинству глаголов в Present Simple добавляем окончание –s и оно читается как /z/ после звонких согласных и гласных (plays, finds) и как / s / после глухих согласных (eats, cooks).

 Добавляйте окончание –es, если:

         1) Глаголы заканчиваются на шипящие и свистящие буквы: s, ss, ch, tch, sh.

Например:

(смотреть) watch – watches;
(мыть) wash – washes;
(передавать) pass – passes

Читается это окончание как / iz /

         2) Глаголы заканчиваются на «o».

Например:

(делать) do –does ;
(ходить) go – goes.

Читается это окончание как / z /

         3) Глаголы заканчиваются на «y» после согласной. В этом случае с буквой «y» происходят интересные изменения. Когда мы добавляем окончание «es», то «y»
меняется на «i».

Например: (учить) study – studies;

Если же буква «y» стоит после гласной, то она не меняется, и мы просто добавляем
окончание «s».

Например: (играть) play – plays.
Читается это окончание как / z /.

Исключением является слово «have» (иметь), которое полностью меняет свою форму, после объектов в единственном числе. Выходит, что этот глагол имеет две формы:
have (после множественного числа  I, we, you, they) и has (после единственного числа  he, she, it).

Объект Глагол «have»
I, we, you, they, cats, glasses, waiters have
he, she, it, a cat, a glass, a waiter has


Предложения с глаголом «have» переводятся на русский как «у меня есть» или «у него есть», а не «я имею», «он имеет»; хотя дословно англичане именно так и говорят.

Давайте коротко подытожим, что мы знаем о Настоящем простом времени:

      1) Используйте это время тогда, когда говорите о действиях, которые выполняете часто, регулярно, которые являются характерными для Вас. Например, «Я чищу зубы и умываюсь каждый день», или «На завтрак я обычно ем кашу».

      2) Образуйте это время при помощи глагола в первой форме. Если глагол стоит
после объекта в единственном числе или местоимений he, she, it, добавляйте к нему окончание «-s» или «-es». Исключением из этого правила является глагол «have», который меняет свою форму на «has» после объектов в единственном числе.

      3) Используйте специальные слова-указатели, которые указывают, что действие, о котором вы говорите, является регулярным, а не таким, которое происходит в данный момент. К этим словам относятся следующие: always, often, usually, seldom, never. Используйте always, often, usually, seldom, never перед глаголом. А фразы in the morning, in the afternoon, in the evening, которые указывают на время события, ставьте в начале или конце предложения. Например, In the morning I always eat sandwiches. They often drink coffee with cream. We usually cook salad. He seldom eats in the evening. She never drinks milk.

Предложение на русском   Главный объек   Глагол   Другие части предложения
Я пью чай каждый день.   I   drink   tea every day
Мы любим молоко.   We   like   milk
У них есть стаканы, чашки и тарелки.   They   have   glasses, cups and plates
Я хочу (немного) кофе.   I   want   some coffee
Он кушает бутерброды.   He   eats   sandwiches
У него есть меню.   He   has   a menu
У неё есть напиток.   She   has   a drink
Она пьёт кофе с сахаром и сливками.   She   drinks   coffee with sugar and cream
Маша моет тарелки каждый день.   Masha   washes   plates every day
Петя готовит мясо и салат вечером.   Pete   cooks   meat and salad in the evening

 Отрицательные предложения. Negative Sentences.

         Представим себе, что Вы хотите сообщить другим о том, чего Вы никогда не делаете или просто рассказать о том, что Вы не любите. Тогда нужно использовать отрицательные предложения. Вспомните такой старенький анекдот: «Я не люблю котов, - говорит один друг другому. А тот ему отвечает: «Ты просто не умеешь их готовить». «Я не люблю котов» и «ты не умеешь их готовить» как раз и есть примеры отрицательных предложений, о которых мы будем говорить. Как они строятся?

          Забираем из отрицательного ответа слово «нет» («no») и получаем отрицательное предложение. То есть, выходит так, что Вы уже давно научились их строить и сейчас только узнали о том, как они называются. Ниже, для уточнения, представлена формула  отрицательных предложений.

Помните, что можно использовать сокращенную форму глагола «do» и частички «not».
А именно: «do not = don’t; does not = doesn’t».

Официальная форма     Разговорная форма
do not   don’t
does not   doesn’t
I do not   I don’t
You do not   You don’t
We do not   We don’t
They do not   They don’t
He does not   He doesn’t
She does not   She doesn’t
It does not   It doesn’t

Отрицательные предложения можно дополнять правильной информацией. Например, «I don’t have a sister. I have a brother!» - «У меня нет сестры. У меня есть брат!» или «My father doesn’t write books. He writes only notes». - «Мой отец не пишет книги. Он пишет только заметки». Вот несколько примеров отрицательных предложений:

Главный объект

Вспомогательный

глагол «do»

Отрицат.

частичка «not»

Смысловой

глагол

Другие части
предложения
Перевод
Mary does not like her job Мери не любит свою работу
Pete and John do not go to work on Mondays Пит и Джон не ходят на работу по понедельникам
I do not watch TV very often Я не смотрю очень часто телевизор
Our cat does not eat much fish Наш кот не ест много рыбы

 

Вопросы в Настоящем простом времени (Present Simple)

Вы уже вполне хорошо умеете рассказывать о действиях, которые совершаете регулярно. Но что делать, если Вам надо будет о чем-то спросить или с чем-то не согласиться? Задать вопрос или сказать отрицательное предложение. В вопросах используется стандартная схема, которую мы уже изучили ранее:

Общий вопрос
    Вспомогательный глагол   Главный объект   Смысловой глагол?
Специальный вопрос
Вопросительное слово   Вспомогательный глагол   Главный объект   Смысловой глагол?

           В английском языке есть такое понятие как сильные и слабые глаголы (это условное деление). К сильным глаголам, например, относится глагол «be», а к слабым – все остальные. И разница между этими глаголами состоит как раз в том, что сильные глаголы могут самостоятельно и без поддержки образовывать вопросы и отрицания. Например, «Is it a pen» и «No, it isn't».

           Слабые глаголы этой роскоши полностью лишены. Раз они слабые, значит, им нужна поддержка извне. И эту поддержку, можно сказать, гуманитарную помощь, всем глаголам оказывает простой глагол «do». Раз он оказывает поддержку, назовѐм его вспомогательным глаголом (лингвисты его так и называют). Глагол же, на котором держится смысл всего высказывания (он указывает на то, какое именно действие совершается или происходит), называется смысловым. Разница между смысловым и вспомогательным глаголами в том, что основной глагол переводится на русский, а вспомогательный – нет. Можно сказать, что вспомогательный глагол – это глагол- призрак, он вроде бы есть, но смысла предложению он не добавляет.

            Глагол «do» снимает с основного глагола, который называется смысловым, обязанность нести окончания и вообще хоть как-то изменяться. Вспомните, что, рассказывая о регулярных действиях, Вы добавляете окончание «s» или «es», если смысловой глагол стоит после объекта в единственном числе (he, she, it, a cat).

Например, «He likes pizza», «She has breakfast every morning» или «She does her homework every day». При отрицании и в вопросах глагол «do» (выступая в роли вспомогательного глагола!!!) все окончания смысловых глаголов берет на себя. Сами же смысловые глаголы, раз окончания уже отдали, остаются в первой (словарной) форме. Итак, ещё раз – формула вопроса:

Общий вопрос
Обычное предложение Вспомогательный глагол (do/does) Главный объект Смысловой глагол Другие части предложения
I like food Do you/I like food?
He goes to school Does he go to school?
Mary reads books every day Does she/Mary read books every day?
Специальный вопрос
Вопросительное слово Вспомогательный глагол (do/does) Главный объект Смысловой глагол Другие части предложения
What do you/I like  
Where does he go  
What does she/Mary read every day?
Альтернативный вопрос
Вспомогательный
глагол (do/does)
Главный объект Смысловой глагол Альтернатива Другие части предложения
Do you/I like food or drinks?  
Does he go to school or home?  
Does she/Mary read books or copy-books every day?
What does she/Mary read books or copy-books every day?

          Как Вы заметили, если глагол стоит в обычном предложении с окончанием «s» или «es», то в вопросе оно не встречается. В вопросе с окончанием стоит только вспомогательный глагол. А раз уже есть один глагол с окончанием, то зачем же его использовать ещё раз?
           Особого упоминания заслуживают также специальные вопросы к главному объекту.
           Они строятся настолько просто, что их даже не было смысла включать в табличку, приведённую выше. Если Вы хотите задать вопрос к главному объекту, то стройте повествовательное предложение, в котором главный объект заменяйте на «Who» (если вопрос задаётся к одушевлённому) или «What» (если вопрос задаётся к неодушевлённому объекту). В этих вопросах Вам не надо вспомогательного глагола и не надо менять порядок слов в предложении. В нём всё остаётся так, как есть.

Например:

«Who goes to school every day?» - «Кто ходит в школу каждый день?»

«Who is here?» - «Кто здесь?»
«What is in your bag?» - «Что в твоей сумке?».

Отвечают на эти вопросы, подставляя главный объект вместо слов «who» и «what»:
«My brother goes to school every day» - «Мой брат ходит в школу каждый день»
«I am here» - «Я – здесь»
«Pens are in my bag» - «Ручки в моей сумке».

 Как же отвечать на все эти виды вопросов? А отвечать на них по схемам, изученным ранее. На общие вопросы формула ответов стандартная:

Положительный ответ:

Вопрос Ответ «Да» Главный
Объект
(из
вопроса,
всегда
местоимение)
Вспомогательный
глагол
(берётся из
вопроса)
Перевод
Do you have friends? Yes, I do. Да.
Does he like to watch TV? Yes, he does. Да.
Does Ann learn English? Yes, she does. Да.

Do you do morning exercises?

(здесь глагол «do» является смысловым, поэтому в предложении он встречается 2 раза:

один раз как вспомогательный, а второй – как смысловой).

Yes, we/I do. Да.

 Отрицательный ответ:

Вопрос Ответ
«Нет»
Главный объект
(из вопроса,
всегда
местоимение)
Вспомогательный
глагол (берётся из
вопроса)
Отрицательная
частичка «not»
Перевод
Do you have friends? No, I do not. Нет
Does he like to watch TV? No, he does not. Нет
Does Ann learn English? No, she does not. Нет
Do you do morning exercises? No, we/I do not. Нет

 


A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9